Грядунова Татьяна Александровна

Моя профессиональная позиция

Педагогическое кредо: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце»

                                                                                                                                          А.В.Сухомлинский

Мой девиз: Я знаю, я не напрасно тружусь.

                   Я – воспитатель и этим горжусь!


f00f2166418a1709455466d66.jpg


                                                          Эссе "Почему я стала воспитателем"

                                                                                                    На свете есть много различных профессий,

                                                                                                                       И в каждой есть прелесть своя.

                                                                                                         Но нет благородней, нужней и чудесней

                                                                                                                                   Чем та, кем работаю я!

  Есть такая пора в жизни человека, из которой мы все сначала стремимся быстрее вырваться, а потом мечтаем  туда вернуться. Это — беззаботное детство. Когда каждый день, словно маленькая жизнь, наполнен новыми неожиданными открытиями и множеством событий.Безусловно, вернуться в детство нельзя. Но я счастливый человек, который имеет возможность постоянно находиться в этой сказочной стране, смотреть в широко открытые глаза девочек и мальчиков и вместе с ними идти на встречу с чудом. Я —воспитатель!

    Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя.Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни. Я счастлива оттого, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

  Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть  профессии – дарить ребенку этот красочный мири удивлять.  И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью.Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности.

  Мир меняется, появляются новые  тенденции в дошкольном образовании, меняются подходы к детям и т.д.. Следовательно,воспитатель обязан ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с новаторством других педагогов. Он должен понимать, что выбрать и как применить в своей работе из современных технологий, особенно в настоящее время, когда образование в ДОУ рассматривается, как важный период в жизни ребёнка, как первая ступень на пути дальнейшего образования в его жизни.

  Детский сад –удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая,бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется,что время летит незаметно.  Я рада, что я педагог дошкольного образования!Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними,верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.

Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным.С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

  Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается его отношением к делу и профессии вообще. Для воспитателя «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь его может тот, кто сам горит!» Так гласит древняя мудрость. Моя задача — заполнить этот огонь добром,милосердием, творчеством, чтобы эти зажигающиеся искорки несли не только красоту, но и были полезным и востребованным для нашего общества.  И главная награда для меня в моей работе –улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

 Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

  Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

   Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам.

  Я отдаю детям тепло своей души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству.  Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

  Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

 Воспитание в детском саду - это не просто игровая  деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения.

Мои  старания  направлены  на то,чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого;чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

  Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка,развитие устной речи на основе  овладения  литературным языком своего народа.

Мы живём в удивительное время:происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник  сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я.  Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам. В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас –  воспитателей.

 Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить.  Мы вместе находим исторический путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах,ожидающих открытий и превращений, волшебства.

   Я счастливый человек! Мне позволено судьбой  быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях,заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать нек каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.


24 февраля 2024 в 16:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.